Решения для складов: направляющие и грузовые колеса

Существует три разрушителя колес складской техники, такой, как ричтраки, комплектовщики заказов и паллетные тележки — тепло, мусор и плохой пол. Предоставляем вам о них информацию для того, чтобы вы могли продлить срок эксплуатации колес вашей складской техники.

Тепло

Компрессия в колесах создает тепло. Когда колесо крутится, часть его, соприкасаясь с полом, сжимается; затем, когда эта часть более не соприкасается с полом, она расширяется до первоначального состояния. Пример этого легко увидеть на колесах любого автомобиля. В процессе сжатия — расширения создается тепло. Если нагревание достигает определенного предела, то может спровоцировать образование трещин на рулевом колесе или явиться причиной образования зазоров между ступицей колеса и самим колесом. К удивлению, такой процесс нагрева может происходить даже при отрицательной температуре окружающей среды.

Наиболее распространенный способ борьбы с нагреванием — использование материалов с более высокой плотностью. Бόльшая плотность означает, что колесо становится «тверже» и лучше противостоит компрессии. Меньший уровень компрессии означает меньшее нагревание.

Колеса постоянно перемещающейся складской техники генерируют больше тепла, поэтому они только выиграют от применения колес, сделанных с использованием материалов повышенной плотности. Компромисс состоит в том, что более жесткие колеса имеют более грубую езду и, как правило, стоят дороже. Диаметр колеса также играет роль в борьбе с теплом. Колеса большего диаметра не вращаются также быстро, как колеса меньшего диаметра, поэтому цикл сжатия в них происходит реже, чем в меньших по размеру колесах. Вот почему бόльшие по размеру шины лучше держат нагрузку.

Мусор

Мусор присутствует во многих операциях как побочный продукт производства. Он может быть следствием плохой уборки, либо же производственный процесс сам по себе производит много мусора в том месте, где работает техника. В любом случае, мусор — убийца колес складской техники. В то время, как мусор может сократить жизнь шин погрузчика, опорные колеса повреждаются намного больше.

Поддержание порядка и чистоты — лучшее решение для минимизации повреждений колес от мусора. Куски от паллет или камень со двора могут затруднять повороты колес. У погрузчиков или электротележек достаточно сильный двигатель обеспечивает движение, хотя ведущее колесо скользит по полу. Из-за этого на колесах образуются лыски. Если мусор состоит из мелких компонентов, то его кусочки вдавливаются в материал колеса при погрузке груза на оборудование. Из-за попадания мусора в колесо оно может развалиться.

Так как даже самые маленькие части мусора способны серьезно повредить колеса техники, постоянное поддержание чистоты жизненно необходимо!

Направляющие и грузовые колеса

Направляющим и грузовым колесам складской техники часто уделяется недостаточно внимания при их выборе и конфигурации. Часто колеса выбираются по принципу «Один размер для всего». Однако следует понимать, что использование подходящих к конкретному применению колес может значительно снизить время простоев и увеличить продуктивность.

Ричтраки. Как упоминалось ранее, тепло и мусор — враги для ведущих и опорных колес складской техники. В ричтраках предусмотрена уникальная возможность увеличения диаметра грузовых колес. Это уменьшает нагревание путем снижения количества вращений, необходимых для преодоления определенной дистанции. Увеличенный диаметр колеса позволяет легче переезжать мусор, уменьшая или исключая вероятность образования лысок на колесах. В ричтраках Тойота для обеспечения такого решения предусмотрена возможность установки грузового колеса высотой 10 дюймов. Необходимо помнить, что с такими высокими колесами будут необходимы более широкие опорные ноги для стабилизации груза или же груз следует держать выше так, чтобы паллета не соприкасалась с высокими колесами.

Паллетные тележки. Для паллетных тележек часто характерен уникальный вид износа — конический: износ колес происходит неравномерно, обычно наиболее изношенный край — ближайший к внешней стороне вил. Причиной такого износа являются частота и плотность вращения. Особенно это заметно, если поверхность пола более абразивна. Лучший способ борьбы с таким износом — использование колес, разделенных на секции. В таком случае внешняя часть колеса вращается быстрее чем внутренняя, что уменьшает потертости, вызывающие конусообразный износ. Для складской техники Тойота доступно к установке тройное грузовое колесо, для электрических паллетных тележек — двойное.

Погрузчики с противовесом. Такие машины не имеют опорных колес. Но они включены в настоящий перечень потому, что направляющие колеса испытывают такое же воздействие тепла, как и остальные. В технике с противовесом, если груз не погружен на машину, направляющие колеса берут на себя вес противовеса. В ситуациях, когда перемещаемые грузы имеют малый вес, или техника много ездит по складу без груза, могут возникнуть поломки «из-за тепла», характерные для ричтраков с опорными колесами. По этой причине техника с противовесом может комплектоваться различными типами направляющих колес — от состоящих из мягкой резины, до твердого полиуретана. Твердые полиуретановые шины будут более грубыми, но, с другой стороны, не будут легко нагреваться при частых перемещениях техники без груза или с легким грузом.

Направляющие колеса. Направляющие колеса (или ведущие колеса) имеют дело с нагревом и мусором также, как и грузовые колеса, в добавок обеспечивая тягу для ускорения, торможения и рулевого управления. Если нужно подобрать наиболее подходящее колесо, то для направляющих колес следует учитывать три фактора. Наибольший приоритет следует отдавать параметру «тяга». Однако, состояние пола играет роль в определении, насколько параметр «тяга» будет иметь решающее значение.

Тяга будет затруднена при перемещении по мокрому или грязному полу. Пол может быть неровным, что обеспечит высокую тягу, но и больший износ шин. Пол может быть скользким из-за льда, но в пищевой промышленности не все виды шин применимы.

Наиболее подходящий вариант направляющих шин можно выбрать из предлагаемых вариантов. Ниже представленная таблица описывает лишь несколько возможных типов колес, однако выбор можно делать из гораздо большего перечня вариаций как заводской установки, так и при послепродажном обслуживании.

Тип направляющего колеса Преимущества Недостатки
Резина Мягкий ход, хорошее сцепление на разных типах пола Мягкое соединение означает быстрый нагрев, если техника постоянно меремещается
Гибкий полиуретан (различной плотности и состава) Немаркий, множество вариантов позволяют подобрать необходимое сочетание качества передвижения и устойчивости к нагреву. Требуют хорошего качества покрытия пола. Гладкие сухие полы или слегка абразивные — лучшие для этого типа колес.
Ламелизированный полиуретан (мягкий полиуретан, имеющий диагональные тонкие разрезы на поверхности) Обеспечивает лучшее сцепление на мокром полу с сохранением преимуществ устойчивости к нагреву. Разрезы снижают срок службы колеса при перемещении по сухому или неровному полу. Потенциально возможно снижение тяги на гладком сухом полу из-за уменьшения площади поверхности.

Выбор подходящего материала для шины складской техники не должен конфликтовать с местом применения. Бесплатная консультация с представителем складской техники Тойота поможет вам сделать правильный выбор типа и размера шин, которые подходят лучше всего под ваши специфические нужды. Если шины на складской технике неоптимальны, специалист поможет заказать грузовые колеса и направляющие колеса, чтобы вернуть вашу продуктивность и эффективность на максимальный уровень.