Типы шин вилочных погрузчиков

Шины — единственные точки соприкосновения погрузчика с полом, они существенно влияют на погрузо-разгрузочные операции и перемещение грузов, безопасность работы и потребности в обслуживании техники. Какие бы шины не использовались: пневматические, цельнолитые, бандажные или полиуретановые, выбор подходящего для конкретных условий работы типа обеспечит максимальное сцепление и продлит срок службы шин. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся типы шин для вилочных погрузчиков.

Пневматические

Пневматические шины погрузчиков заполнены сжатым воздухом подобно автомобильным шинам. Это универсальные шины, которые могут использоваться как в сложных условиях под открытым небом, так и внутри помещений. Для таких шин существует широкий выбор профилей, обеспечивающих устойчивость и сцепление, а также мягкость движения.

Цельнолитые

Цельнолитые шины вилочных погрузчиков сделаны из твердой резины. Такой тип идеален для работ под открытым небом и в местах с большим количеством мусора, например, мелких металлических предметов (гвоздей, металлической стружки) или осколков. Цельнолитые шины устойчивы к проколам, но, в то же время, делают движение погрузчика достаточно жестким.

Бандажные

Бандажные шины похожи на цельнолитые тем, что не требуют сжатого воздуха. Фактически, такие шины — слой натурального каучука на металлическом диске, что делает их достаточно тихими и устойчивыми к порезам. Они стоят недорого, могут использоваться как на электрических погрузчиках, так и на погрузчиках с двигателем внутреннего сгорания, но не подходят для работы на неровных полах и на улице.

Полиуретановые

Полиуретановые шины имеют более длительный срок службы, чем пневматические или бандажные шины, но они предназначены только для использования внутри помещений с чистыми и ровными полами. Такие шины обеспечивают лучшее сцепление на чистой поверхности, однако случайные неровности или неправильное использование могут вызвать трещины на шине или преждевременный износ. Строгий дизайн полиуретановых шин обеспечивает бóльшую грузоподъемность по сравнению с пневматическими шинами, с другой стороны, движение техники с полиуретановыми колесами достаточно жестко.